Суббота, 27.04.2024, 01:06

Добро пожаловать на сайт Быковской Детской Библиотеки

Регистрация
Вход на сайт:
Меню сайта
Карта
Погода
Яндекс.Погода
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

История посёлка Быково

 

Простор небесный сизокрыл,
И тишина кругом.
Мне уголок России мил —
Мой добрый отчий дом.
Стою, не глядя на часы,
Берёзкам шлю привет!
Такой задумчивой красы
Другой на свете нет!

Уголок России — отчий дом,
Где туманы сини за окном,
Где твои немного грустные
И глаза, и песни русские.

Проходят дни, бегут года,
И где-то там и тут
Шумят большие города,
Дороги вдаль ведут.
Но сколько б ни было дорог
И беспокойных дней,
Всегда России уголок
Живёт в душе моей.
Е. Шевелев

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛ   

 

ИСТОРИЯ ПОСЁЛКА БЫКОВО

Под общим названием Быково рассматриваются две различные местности: посёлок у станции Быково и собственно село Быково.
Посёлок городского типа Быково  – рабочий посёлок –  в Раменском районе Московской области. Расположен в 34 км к юго-востоку от Москвы.
Село Быково в Раменском районе Московской области. Расположено в северо-восточной части района.

История посёлка Быково начинается со второй половины XIX века. В 1861-1864 годы осуществлялось строительство Московско-Казанской железной дороги, проходившей по Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Симбирской и Казанской губерниям. После завершения Московско-Рязанского участка в 1862 году была открыта станция Быково, получившая своё название благодаря селу Быково, расположенному в трёх километрах к западу.
Древнее село Быково расположилось на высоком берегу реки Быковки. Быковка впадает в реку Пехорка. А Пехорка через  нескольких километров на юго-восток от села впадает в Москва-реку.
Возникновение села Быково относится к 14-му веку и впервые оно упоминается в духовной грамоте великого князя Дмитрия Донского, завещавшего его перед Куликовской битвой своим младшим сыновьям Василию и Ивану. Позже, в начале 17-го века, село Быково уже упоминается в окладных книгах казённого приказа как "великого государя дворцовое село у озера" с церковью Рождества Христова, деревянной, "построенной исстари", с пашнями и лугами. В старину на просторных лугах, расположенных в междуречье южнее Быково, находился скотопрогонный пункт, где откармливался скот перед его отправкой в Москву. Не исключено, что наименование села как раз и связано было с этим событием. Кстати, существовавший до революции в этих местах трактир носил название — «Бычий». В 1704 году указом Петра I село Быково было пожаловано ростовскому воеводе Иллариону Воронцову «за заслуги перед Отечеством». Во второй половине 18-го века, в 1762 году,  село Быково  переходит в  собственность  к  видному   сановнику М. М. Измайлову.

Усадьба Быково – это дворец в стиле английских замков.
Для перестройки усадьбы М. М. Измайлов привлёк одного из самых талантливых архитекторов того времени — В. И. Баженова. Новый дворец архитектор решил построить в западной части усадьбы на дубовых сваях искусственного холма. Одновременно с дворцом В. И. Баженов решил создать новый архитектурно-парковый ансамбль, состоящий из церкви, парка, прудов, зимнего сада, грота и Эрмитажа. Четыре фасада двухэтажного дворца из красного кирпича не повторяются. Так южный фасад выполнен в классическом стиле и его украшает великолепный портик с кариатидами. На эти колонны опирается балкон. Перед портиком находится гульбище, обрамлённое балюстрадой с вазами.
Слева от дворца стоит высокая башня, на которой был установлен телескоп. Здесь же находились солнечные часы. С северной стороны в центре фасада можно увидеть парадную лестницу, украшенную греческими вазами. Парк был пейзажного типа. Достопримечательностью этого парка была аллея из чёрных роз, которые владельцы усадьбы покупали во Франции за золото. Эта аллея находилась восточнее дворца и пролегала до ближайшего пруда. У пруда, находилось двухэтажное здание Эрмитажа. Кроме музыкального салона в Эрмитаже имелись фисташковая, оливковая, лиловая комнаты и комната-аквариум, у которой одна из стен была выполнена из стекла и выходила прямо на пруд.
В 1899 году в посёлке Быково было 45 домов, в которых проживало 150 постоянных жителей (24 семьи) и столько же дачников.
С левой стороны железной дороги имели дачи люди зажиточные: дворяне, помещики, купцы. Это была зона отдыха: пруд с лодочной станцией, летний театр, футбольное поле.
С правой стороны железной дороги было много торговых точек: чайные Шавыкина и Голубева, булочная Никулиных, бараночное производство Дубковых, магазины Чиликина и Лаврентьевых, аптека, баня. В посёлке жил лесопромышленник Крюков. В посёлке Быково находились почтово-телеграфное отделение, пожарная каланча, театр вольно-пожарного общества, в котором ставились драматические спектакли и устраивались танцевальные вечера. Одна из улиц посёлка была названа в честь театра и до сих пор носит имя Театральная…
Дома строили со вкусом, приглашая хороших архитекторов, которые удачно вписывали дома в окружающий ландшафт, подчёркивая красоту местности. Приглашали и садовников, которые занимались не только обустройством садов, но и закладкой парков.

В основном жителями посёлка Быково были служащие, которые работали на железной дороге.
В 1921 году в п. Быково проживало 1,7 тысячи человек. В 1939 – около 8 тысяч, а в 1959 году почти 14 тысяч. Посёлок рос, развивались промышленные предприятия. В 1962 году посёлок Быково преобразован из дачного посёлка в рабочий. Это связано с развитием ряда крупных предприятий: завод № 402 Гражданской авиации, аэропорт «Быково», наиболее напряжённый по частоте взлётов и посадок самолётов.

В 1931 году вблизи железнодорожной станции Быково отводится участок для строительства аэропорта и Московской авиабазы ( авиаремонтный завод № 402). Работы в основном были завершены за 2 года и 5 месяцев. В марте 1932 года был создан самостоятельный аэродром сельскохозяйственной авиации ОБВ (отряд борьбы с вредителями сельского хозяйства). Этой же весной начали действовать курсы по подготовке лётно-технического состава и производились тренировочные полёты.
Датой рождения Быковского аэропорта считается 14 сентября 1936 года. Именно с этого дня начались перевозки пассажиров и грузов по расписанию. Созданный завод начинает ремонт самолётов У-2 (с 1944 года ПО-2). 
В последующие годы аэропорт и завод активно развиваются.

На заводе ремонтируют самолёты Ил-18, Ан-2, вертолёты Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-8. С 1981 года осуществляется ремонт самолёта Ил-76, позже Як-42.
В аэропорту Быково эксплуатировались пассажирские самолёты Ли-2, чуть позже —Ил-12 и Ил-14, Ан-24. В 1968 году проводятся эксплуатационные испытания нового самолёта  Як-40. Первый пассажирский рейс был выполнен 30 сентября по маршруту Быково - Кострома - Быково.
В 1980 году такие же испытания проводились на самолёте Як-42. Первый рейс Быково - Краснодар - Быково выполнен 22 декабря.
Аэропорт работал в напряженном режиме, перевозя более 1500000 пассажиров в год. Авиалинии идущие из Быково связывали столицу с Украиной, северным Казахстаном, Молдавией, Белоруссией, центральными и южными районами России.  За сутки выполнялось до 550 рейсов! 
Последний регулярный рейс  Москва - Нижний Новгород выполнялся на самолётах Як-42 авиакомпанией «Центр-Авиа» до 2009 года.

 


 

 20 АВГУСТА 2016 г. - ДЕНЬ ПОСЁЛКА БЫКОВО