Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать - ходить глазами:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой... И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать... Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо - мир волшебный книг!
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать - ходить глазами:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой... И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать... Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо - мир волшебный книг!
Андрей Усачёв
ВЕСЁЛЫЕ РАССКАЗЫ
В. Голявкин
ПОД ПАРТОЙ
Только к доске отвернулся учитель, а я раз – и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, удивится.
Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, – вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. "Когда же, – думаю, – он увидит, что меня в классе нет?! А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так посидеть!
Кашлянул я – никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:
– Извините, Пётр Петрович...
Учитель спрашивает:
– В чём дело? Ты к доске хочешь?
– Нет, извините меня, я под партой сидел...
– Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.
Из книги: Голявкин В. Болтуны: рассказы и повести.- М., 1999.- 128 с.:ил.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
Т. Крюкова
СОЧИНЕНИЕ
Я сидел над электронной тетрадкой и уныло смотрел на пустой экран. Терпеть не могу писать сочинения. А тут ещё тема дурацкая: "Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время?". А что можно рассказать про двадцать первый век? Ничего интересного.
Вот в прошлом веке было про что писать! Дикие были нравы! Тогда ещё и бандиты существовали, и полиция. Правда, техника была смешная. Автомобили не летали, а только по земле ездили, и то с черепашьей скоростью, от силы километров сто пятьдесят. Сейчас даже самый захудалый лётосипед быстрее летит.
А в музее я допотопный компьютер видел, "пентиум" называется – вообще ухохочешься: здоровенный, как ящик, не то что в карман, в ранец не влезет. Интересно, как их ребята в школу таскали, на прицепе, что ли? Но мама говорит, что для зрения такие компьютеры были полезнее, потому что у них экран большой.
При мысли об экране я снова вспомнил про злополучное сочинение. И вдруг меня осенило: надо позвонить моему другу Педро. Он не то что сочинение, стихи к любому празднику за пять минут выдаст. Я установил браслет-переводчик на испанский язык и по видеомобилю набрал номер в Мадриде. На экране появилась миловидная девушка и произнесла: "Связь временно отсутствует. Абонент находится вне пределов нашей галактики".
"Придётся писать самому", – Обречённо подумал я и в поисках вдохновения посмотрел в окно. По небу со свистом пролетела метла, а верхом на ней моя соседка по парте Ленка. Она лихо подрулила к площадке лётосипедов и приземлилась. У меня чуть челюсть не отпала. Что и говорить, лётосипед в виде метлы – это круто! Везёт Ленке, у неё папа – инженер, не то что у меня – обыкновенный банкир. У них даже самолёта три, а не один, как в каждой обычной семье. Я тоже, когда вырасту, стану инженером. Правда, для этого надо хорошо учиться, а тут всякие сочинения задают.
Я ещё с полчаса пялился на чистый тетрадный экран, пока не решил, что пора сделать перерыв. В конце концов, сочинение не волк – в лес не убедит. Я хотел было встать из-за стола, но вдруг услышал строгий окрик:
– Ты сделал уроки?
Я вздрогнул и едва не свалился со стула. Передо мной, откуда ни возьмись, стояла наша учительница. Я собирался пролепетать что-то в ответ, но она растворилась в воздухе и исчезла.
"Голограмма!" – с облегчением подумал я. Наверняка проделки моей старшей сестры. Когда только умудрилась записать нашу учительницу на головидак? Ясное дело, пока не сделаю уроки, сестрица мне погулять не даст.
Я мрачно вернулся к тетради-компьютеру и задумался. Ну что написать про наше время? Ничего интересного!
Из книги: Крюкова Т. Потапов, к доске!: Рассказы, стихи.- М., 2009.- 272 с.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
<< 1 2